воскресенье, 26 июля 2015 г.

Цикл бесед о вечных ценностях.

Цикл бесед о ВЕЧНЫХ  Ценностях===Павел Морозовв

 Приложение к книге под общим назв:  «Введение в XXI век»  фрагменты новой философии
 Пролог.
        В современном мире практически полностью размыты все смыслы, все нравственные императивы, такие как честь, совесть, долг, верность и т.д.    Людям необходимо заново объяснять, что это такое и для чего это нужно.    Почему чем ближе  к деньгам, тем  человек трусливей, подлее, жадней и беспринципнее?



 Почему быть честным и  порядочным в долгосрочной перспективе оказывается более выгодно, чем лживым и злым, но богатым?   Потому что материальное богатство быстро проходящий ресурс, а искренние, честные и глубокие взаимоотношения между людьми вечны. Что семья создается не со счетом в банке, а с конкретным человеком, который либо любит и ценит вас, выстраивая с вами долгосрочные взаимоотношения. Либо постоянно находится в поиске новых ощущений и телесных удовольствий.
        Беседы о вечных ценностях имеют особую ценность, потому что они о каждом из вас в частности и всех вместе вообще.
                                                                         С уважением   Морозов П.П.
                                                                                             
 Цикл бесед для женщин, о вечных ценностях.


    Беседа первая: О ВЕРНОСТИ.
 Верность является естественной спутницей человеческой любви. Любовь же начинается с умения видеть в ближнем своём Бога и относиться к нему как к Богу. Когда сосуд жизни ближнего своего воспринимается как свой собственный, на основе взаимного интереса, взаимопонимания и доверия. Где для того чтобы доверять  другому, вы должны доверять самому себе, имея в основе чувственного влечения к мужчине нравственную чистоту.
       Многие, увы, не ценят значимость глубоких, долгосрочных взаимоотношений, пребывая в суете страстей и мелких, ничтожных смыслов. И если вы хотите интересных взаимоотношений, вы должны быть сами интересны и глубоки. Что позволит вам быть постоянно новой и неожиданной в долгосрочных взаимоотношениях с избранным мужчиной.
         Но если, сей мужчина, испорчен  распущенностью и вседозволенностью, то такой ли вам нужен для долгосрочных взаимоотношений?
         Умейте ценить маленькие радости, ибо из них состоит вся жизнь.
 Верность ; как много в этом слове для сердца русского дано. Вспомните жён декабристов, для которых было истинным счастьем подобное самопожертвование, возвышавшее их, прежде всего в собственных глазах.
        Старайтесь существовать не только в суете повседневных будней, а в отсеке глубоких смыслов. Для чего необходима ВЕРА в Бога и в человека, в того, кто рядом. Ибо «вера» в человека без ВЕРЫ в Бога – всегда приводит к глубокому разочарованию. Ибо счастье ткётся из нежнейшего полотна ваших чувств мыслей, поступков и дел. И никогда не приходит само собой. Счастье – это всегда продукт искреннего и бескорыстного  служения другим. Особенно это проявляется в критических, опасных для жизни ситуациях, когда одни люди рискуя своей жизнью, спасают других людей.
       В обычной жизни это не так очевидно, и потому подвиг служения не воспринимается ближними так остро. В повседневной жизни, надежда умирает постепенно, капля за каплей – и это не заметно, потому, что продолжается годами.
      На войне же, отчаяние обречённых на гибель в окружении, от ран, голода и болезней, людей потерявших надежду, проявляется сразу. И велико счастье тех, кто приходит им на помощь, спасая от неминуемой гибели и даря надежду на будущее.
       Вот почему истинное счастье – в служении ближнему. Верность и преданность не передаются с генами, а являются исключительно продуктами воспитания.  Мир человеческий – это поле бескомпромиссной брани добра со злом, где добро всегда побеждает зло, только потому, что существует в рамках больших смыслов. А зло – всегда поверхностно, и является продуктом пустых одноразовых отношений, где нет никаких взаимных обязательств.
 2 января 2012 г.


 Беседа вторая: О ЦЕЛОМУДРИИ.

 Целомудрие ; это то, что нельзя потрогать руками, то, что не имеет эквивалента цены, выраженной в материальных ценностях.
      То, что способствует глубине взаимопонимания человеком, (женщине) себя самого. Целомудрие ; нравственный императив, как главный принцип существования, действующий на постоянной основе. Помогающий обрести внутреннюю (истинную) свободу при несвободе внешней.
       Ибо целомудрие, как образ жизни, есть показатель истинной свободы человека от множества внешних соблазнов вводящих в искушение обладать ими. Где внешней свободы не бывает, внешняя свобода – есть вседозволенность. Когда однажды вступив на этот путь, остановиться без посторонней помощи очень трудно. Вот почему девочкам необходимо с самого раннего детства объяснить важность целомудрия, как единства мысли и дела в сохранении себя как личности, на долгом и трудном жизненном пути.
       Где целомудрие – есть тот капитал, который не подвержен эрозии временем и потому важен в любом возрасте. Ибо спасает, в том числе и от одиночества, человек не может быть одиноким, даже если он совершенно один, при условии сохранения цельности своей души.
       Целомудрие ; основа женского характера, состоящего в единстве цельности и глубины чувств. Поэтому является причиной вашей судьбы, и если вы женщины во всём мире будете целомудренны – он станет совсем другим.
      Ибо женщине над мужчиной дана большая власть, так пользуйтесь же ею во благо. Для чего необходимо иметь внутренний стержень, коим является целомудрие.
 2 января 2012 г.


 Беседа третья: О СЕМЬЕ.

 Женщина и семья ; воистину бездонная тема. К сожалению, в современном мире многие стали думать, что семья ; отживший анахронизм давнопрошедших эпох. Тогда как семья -  есть институт продолжения рода человеческого.
     Там человек рождается, там происходит его первичное воспитание, там закладываются основы будущей личности.
      Семья ; это особый мир взаимоотношений, центром которого является женщина. Поэтому, если она идентифицирует себя не с семьёй, а с чем-то другим – это становится большой проблемой не только для женщины в частности, но и всего человечества вообще.
      Семья – сфера деятельности женщин. Она может быть кем угодно – от успешного политика, до мастера строительного участка. Но прежде всего – она мать своих детей и жена своего мужа, и если муж воспринимает это как должное, потому что он всегда прав, то это уже беда, ибо и он муж своей жены и отец своих детей.
      Беда в том, что в России нигде, и никто не обучает детей принципам поведения в семье. Когда никто и нигде не обучает профессии быть человеком, без чего достойно занять должность мужчины или женщины, вступая во взрослую жизнь – невозможно.
         Таким «учебным заведением» должна быть семья, где закладываются основы нравственности. Когда необходимо заботиться не о физическом здоровье, а о здоровье духовном, где нравственное начало – основа человека.
 Многими мужчинами, семейные узы брака, воспринимаются как обуза, как не свобода, навязанная из вне. Но ведь все эти мужчины (за редким исключением) воспитывались в семьях, где их отцами культивировалось подобное отношение к браку и семье.
      Очень трудно, а подчас и несправедливо возлагать всю ответственность за бедственное состояние нравственности в семье только на женщину, особенно в обществе денег, где всё является товаром, даже дружба и любовь. Ибо если вашей главной целью являются деньги, все остальные цели становятся псевдоцелями и потому, никогда не будут достигнуты.
        Что полностью обесценивает ценность института семьи, обнуляет все нравственные императивы. Наступает эпоха тотального одиночества в семье, в толпе, где угодно, потому, что произошла подмена ценностных ориентиров. Где женщине отводится роль манекена для ношения драгоценностей и украшений, роль живой куклы для совершения плотских утех, ведь за всё заплачено, всё можно при желании купить – опасное заблуждение.
       Разве можно в таких условиях говорить о верности, целомудрии и женственности? Когда всерьёз постулируется утверждение, что счастье в деньгах.
       Счастье в людях, и во взаимоотношениях между ними. Человек не может быть счастливым сам по себе, невозможно быть счастливым в обществе несчастных людей. Поэтому необходимо научить людей делать счастливыми друг друга. Что само по себе является большим искусством, основанным на милосердии и жертвенной любви к ближнему.
       Когда семья для человека должна быть не местом где живут только для себя, а местом где его любят и ждут.
        С началом эпохи тотальной глобализации, создались предпосылки для установления режима нового матриархата. Где материнская линия женщины будет выделена в особую функцию – функцию сохранения не только семейного очага, но и всего мира.
 3 января 2012 г.


 Беседа четвёртая: О ЖЕНСТВЕННОСТИ.

 Существует такой термин как физиология женственности. На что обращает внимание мужчина, когда знакомится с женщиной. Женское обаяние, сокрыто в женственности, женственность же – есть продукт совмещения природных задатков с воспитанием. Ибо красивая кукла с броской внешностью, но с дурными манерами, не может быть женственной.
     Где женственность есть тот капитал, который вмещает в себя ценность верности и целомудрия, формируя цельный облик внутреннего мира женщины. Которая всегда знает чего хочет, знает, что является главным, а что второстепенным. И если женщина хочет привлечь или удержать мужчину, она должна быть женственной.
     И если мужчина не видит и не ценит внутреннюю цельность и женственность своей спутницы, то такой ли мужчина ей нужен?
      Женственность – есть та канва, в которой заключен смысл существования женщины, проявляемый в материнстве, в браке (отношениях с мужчиной) в любом другом виде деятельности. Где женственность – это не только внешние атрибуты поведения, но и состояние души, приводящее к радости восприятия жизни. Чего так не хватает в наше смутное время.
      Женственность же, проявляется в умении делать счастливыми других, начиная с членов своей семьи, через дарение радости пребывания в этом мире.
 3 января 2012 г.


 Беседа пятая: О МАТЕРИНСТВЕ.

 Увы, родить ребёнка, став для него матерью – ещё не есть материнство. Часто материнство воспринимается женщиной как право собственности на своего ребёнка. Но как можно иметь в собственности весь этот мир?
      В состав физиологии материнства входят; верность, целомудрие и женственность. Где материнство – есть уровень организации женской души. Ибо мало зачать и выносить здорового физически ребёнка, его необходимо ещё и воспитать человеком.
       Ведь все члены общества, чьи- то дети, и если они культивируют в нём жестокость, насилие, подлость и беспринципность, то это не только проблема этого общества, но и проблема материнского профессионализма женщин их родивших.
       Что свидетельствует о том, что в данном обществе большинство женщин воспринимают материнство лишь как чисто природную функцию дарования новой жизни. Забывая, что материнство не заканчивается с вступлением их ребёнка во взрослую жизнь, оно лишь переходит в другое состояние, трансформируясь в конкретные дела и поступки, направленные на помощь молодым матерям решить многие психологические и прочие проблемы их совместимости с собственным ребёнком.
      Где материнство – не только материнский инстинкт, направленный на продолжение рода человеческого, это прежде всего целый мир, создаваемый эманациями женщины генерируемыми через общение с собственным  ребёнком.
      Материнство – есть форма женского счастья и душевного благополучия. Через материнство, как состояние души женщины, строят долгосрочные отношения с мужчиной. Другим аспектом материнства, является совершение поступков и дел, направленных на помощь другим женщинам в воспитании их детей.
      Пройдёт немного времени, и будет создана информационно-технологическая система, которую можно будет назвать женским материнским интернетом. Где женщины всего мира будут делиться друг с другом навыками, знаниями и опытом своего материнства.
    Ибо проблемы материнства и детства, носят глобальный, международный характер.
 3 января 2012 г.

 Беседа шестая: О ЖЕНЩИНЕ И МУЖЧИНЕ.

 Взаимоотношения между женщиной и мужчиной – это не только гетеросексуальные взаимоотношения, это взаимопроникновение двух миров, двух образов жизни и способов существования, в совокупности формирующих новый, великий смысл их жизни, как каждого по отдельности, так и как единого целого.
      Человек живёт в поле того или иного смысла, масштаб которого задаётся масштабом личности человека. Взаимоотношения и взаимозависимость женщины и мужчины друг от друга, рождают новый смысл их существования называемый здесь семьёй. Ибо только на сексуальном влечении, создать семью невозможно. И если женщина сочетает в себе такие качества как верность, целомудрие, женственность и образ материнства – она приобретает ту непоколебимую внутреннюю цельность, опираясь на которую можно преодолеть любые трудности, любые проблемы,  достигать любые цели.
       Поэтому, отношения мужчины и женщины, нельзя рассматривать
 только в контексте взаимодействия полов, существующих в мире страстей и эротики. Всё гораздо глубже, сложней и многограннее, ибо мир людей состоит из отношений между женщиной и мужчиной. В этом весь смысл его существования. Тотальная глобализация смыслов приводит к трансформации взаимосвязей между ними.
      Что проявляет себя в новых формах общения в рамках иных смыслов, что сродни общению в социальных сетях, которое постепенно будет всё сложнее и сложнее, по мере их развития.
       Рождается новый сложный мир, создаваемый отношением множества мужчин и женщин друг к другу в рамках смыслов, которых ещё 30 лет тому назад не было. Когда  в общении между мужчиной и женщиной всё большую роль стал играть язык эманаций, создаваемых их действиями в любой сфере.
        Где всё так происходит только потому, что мир стал не просто глобальным,  а тотально глобальным -  где все, всё, обо всех знают. Человек оказался за стеклом этого мира, оказался объектом системных манипуляций, совершаемых с непонятными для него целями. Когда женщина и мужчина оказались в условиях другой реальности, которой ранее никогда не было.
 3 января 2012 г.

 Беседа седьмая: ЖЕНЩИНА И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР.

 Мир человеков стремительно трансформируется и видоизменяется, видоизменяется настолько, что место женщины в этом мире почти полностью утрачивает понятный для восприятия смысл. Всё перевернулось с ног на голову, непонятно где ложь, а где истина. Так происходит с теми, у кого с детства не сформирован внутренний стержень, кто не знает что такое верность, целомудрие и женственность. Без чего идентифицировать себя в новых условиях как женщину, невозможно.
      Поверхностность, необязательность, самоидентификация женщины только по половому признаку – делают её существование в условиях тотально- глобального мира, очень и очень трудным. Ибо отсутствует фиксация образа женщины, как продолжательницы рода человеческого. Поэтому в таких условиях, женщине необходимо бороться не за свои права в обществе, а за право иметь семью, за право иметь дом, где её любят и ждут. Где любят и ждут любого из членов её семьи.
       Обезличивание человеческих взаимоотношений, лишение их глубины больших смыслов, делает внутренний стержень женщины, состоящий из верности, целомудрия, женственности и образа материнства – невостребованным. Поэтому те из них, кто не имеет этого стержня, вынуждены идентифицировать себя по гендерному признаку, приобщаясь ко всем мерзостям этого мира, в котором происходит глобализация этих мерзостей, но вместе с тем происходит глобализация и высших человеческих начал в женщине, причём глобализация тотальная.
      Идёт борьба за Человека с большой буквы в женщине, тоже самое происходит и с мужчиной. Где женщина в этом контексте, есть одна из двух форм существования человека в этом мире. Когда для того чтобы изменить этот мир, достаточно иметь внутренний стержень. Ибо изменяя  мир, вы, прежде всего, изменяете смысл его существования, совмещая со смыслом существования вашей личности. И если смысл существования вашей личности большой, то мир изменяется под вас. Что является одной из главных закономерностей существования тотальных систем. Где единственным принципом успешности существования внутри них, является масштаб действий. Для чего необходимо ставить задачи и цели, выходящие далеко за рамки человеческой жизни.      Ибо простым сложением мелких масштабов действий, множества людей, достичь этого невозможно.
    Тотально-глобальный мир ; это новый большой, общий дом для людей с только одним входом и выходом. И от того каким он будет, местом где живут только для себя, или местом где вас любят и ждут, зависит только от вас.
     Главное – это понимание своего места в этом мире, через осознание внутреннего стержня из вечных ценностей, как постоянного императива существования вашей личности.
 3 января 2012 г

 Беседа восьмая: О ЛЮБВИ.

 Любовь в человеческих взаимоотношениях существует исключительно в области больших смыслов. Ибо говорить о любви вне контекста этих смыслов, равнозначно тому, что совсем ничего не говорить.
      Другими словами любовь ; это смысл человеческой жизни заключённый в действие.
    Человек живёт, мыслит, строит планы, совершает дела и поступки, и если он это делает только для себя, то любовь ли это?
      Любовь ; это состояние человеческой души и этого мира, и если они входят в резонанс,  человек испытывает состояние величайшего счастья – счастья познания. Тот, кто познал большую любовь, с ней уже не расстанется никогда. Многие идентифицируют любовь с другими проявлениями своей жизни. С такими, как привязанность, чувственная зависимость, или как материнская собственность и ответственность за судьбу своего ребёнка.
      Любовь же, как невидимая, тончайшая ткань пронизывает душу человека и каждую клеточку его тела. Важно научиться вступать в резонанс с этой тканью, для чего необходимо научиться быть нужным и полезным не только себе самому, но и другим людям. Ибо управлять собою в условиях тотального мира, можно только через служение другим.    Когда другие начинают служить, удовлетворяя твои потребности.
       Жизнь же человеческая – есть воплощение Любви Бога к нему. Поэтому, когда женщина рождает в этот мир новую жизнь, она дарит ему не просто ребёнка из плоти и крови, а воплощённую Любовь СОЗДАТЕЛЯ, к этому миру. Где роль женщины в этом акте дарения – огромна.
      Говорить о Любви вне контекста Её связи с Богом – бессмысленно и абсурдно, ибо Бог – есть Любовь. И если мужчина говорит, что дарит свою личную любовь  женщине, становясь её мужем, и затем постоянно напоминает об этом, то любовь ли это?
      Разве можно выразить состояние чувств души словами? Истина всегда сокрыта в человеческих делах и поступках. Тот же, кто по поводу и без повода говорит о любви и клянётся ею, разве знает, КТО есть Любовь? Любовь как основа всего живого и живущего, как невидимая, дарящая жизнь субстанция.
      Поэтому не бойтесь больших смыслов, не сторонитесь больших дел и поступков, ибо только через это вы можете идентифицировать истинную Любовь. Ибо эта тонкая ткань, накрывая собою события и поступки людей, делает их другими по смыслу, даря тепло и надежду окружающим.
     Поэтому, умеет любить не тот, кто постоянно об этом говорит, а тот, кто своими делами и поступками дарит состояние счастья, через теплоту человеческих чувств заключённую в них. Где парадокс причинности заключается в том, что дарить большую Любовь могут те, кто даже и не догадывается об этом, только потому, что они этим просто живут, живут всегда, везде и при любых условиях.
       Научить человека любить и быть любимым – невозможно, человека можно научить отличать добро от зла, можно обучить служить другим людям, как эффективной форме самовыживания  в условиях тотального мира. Ибо умение любить, так же как гений, или талант – есть дар Божий, и даётся очень немногим. Поэтому цените, этих немногих среди вас, ибо они очень уязвимы и всегда погибают первыми.

 Беседа девятая: О КРАСОТЕ.

 Для того, чтобы быть красивой - необходимо стать счастливой. Мы же видим как за женскую красоту выдают броскую и яркую внешность, и если молодость проходит, а вместе с ней утрачивается и привлекательная внешность, то истинная красота не проходит никогда. Она лишь видоизменяется, приобретая другие формы и очертания.
     У человека есть четыре времени жизни: детство, юность, зрелость и старость. И в каждом возрасте он красив по своему, красив только потому, что он счастлив. Счастлив только потому, что живёт в масштабе больших смыслов, у него есть ВЕРА и надежда на будущее. Где безотносительное счастье – есть сознание своего единства с вечностью.
     Человек приходит из вечности, в вечность он и уходит после завершения своего жизненного пути. Вопрос же о женской красоте, нельзя рассматривать только с позиций косметологии; правильные черты лица, идеальная фигура – это ещё не показатель истинной красоты. Красота женщины – это красота этого мира, заключённая в её мировоззрении. Истинная красота, есть производная большой души, и доброго, отзывчивого на чужую беду сердца.
     Такая красота как свет, излучаемый Солнцем, идёт изнутри. На такую красоту не может повлиять ни возраст, никакие другие внешние составляющие, жаль только в обществе денег, такая красота не востребована, там вообще нет глубокого смысла, способного вместить эту красоту. Ибо, что толку от броской внешности и идеальной фигуры, если все эти атрибуты внешней красоты, находятся в поле мелких дел и ничтожных смыслов. Определяющих мышиный масштаб действий.
      Зачем человеку – женщине дана внешняя красота, для того чтобы он уподобился  сытой мыши, грызущей денежные купюры в своём тёмном углу? Россия всегда славилась красотой своих женщин, но эта красота не декларативна, она плоть и кровь многонационального народа, его великий несгибаемый дух. Благодаря которому Россия существует вот уже более 1000лет с момента крещения князем Владимиром Киевской Руси.
      Женщины России – это тот капитал, который никогда не обесценится, его нельзя измерить в денежном эквиваленте цены.
      Россия – страна большого смысла, страна, где живут достойные люди, жаль только, что они пока об этом не знают. Где женская красота – есть производная от красоты и величия духа многонационального народа России. Разве можно подобные императивы купить за деньги? Ибо не бывает маленького, личностного счастья, умещающегося в габаритах городской квартиры, или загородного дома.
      Счастье, оно всегда одно на всех, как то безбрежное голубое небо, которое одно на двоих. Двоих лётчиков из России, ценою своей жизни спасших жителей маленького немецкого городка. Чьи имена и судьбы уже занесло ветром истории. Ибо не помада, духи и дорогие украшения делают красивым человека, а его дела и поступки, особенно если этот человек – женщина. Потому, что красота личности первична, а всё остальное, потом.


 Беседа десятая: О СЧАСТЬЕ.

 Для того, чтобы быть счастливым, человеку необходимо стать Человеком с большой буквы. Счастье как состояние души – не приходит само собой. Суть счастья в любви, а суть красоты – в счастье, и если в вас нет стержня состоящего из «сплава» верности, целомудрия, женственности и образа материнства – счастливой вы никогда не будете.
      Эйфория от приобретения той или иной вещи проходит, в осадке остаётся горький привкус неудовлетворённости и ощущение, что всё не так. Многие деловые женщины видят счастье в процессе зарабатывания денег, не задумываясь о том, что будет потом, когда всё закончится. Тотальное одиночество и претензии ко всему миру, основанное на полном безверии.
      Женщины могут создать общество счастливых и красивых, успешность которых определяется ни размером их счёта в банке,  ни размерами и ценою автомобиля, ни положением в обществе их мужей, даже если всё это имеется в наличии. А глубоким и большим смыслом их существования, направленным на служение своей стране, и другим людям.
     Ибо невозможно быть счастливой в задавленном горем и страданиями обществе несчастных людей. Мало кто знает – личного счастья не бывает, ибо оно быстро дезавуируется бедственным положением других людей. Так же как не может быть семейного счастья в отдельно взятой квартире, хотя бы потому, что члены этой семьи выходят на улицу, по которой ходят несчастные люди. Являющиеся носителями тяжёлой социальной болезни несчастливых людей, симптомами которой являются не проходящая тревога и неуверенность в завтрашнем дне.
     Когда заразиться этой болезнью легко, а излечиться от неё, тем более в масштабе отдельно взятой семьи, практически невозможно.
      Поэтому тот, кто стремится сделать счастливыми своих родных и близких, скорее всего не понимает, что такое счастье. Как невозможно быть счастливой и здоровой отдельно взятой клеточке вашей плоти, когда весь остальной организм болен.

 Цикл бесед для мужчин, о вечных  ценностях.

 Беседа первая: ЧТО В ИМЕНИ МОЁМ ДАНО?

     Мужчина – это, прежде всего личность, имя которой – Человек, человек с большой буквы. Ибо невозможно занять должность мужчины, не став при этом Человеком. Человек же всегда существует в поле больших и глубоких смыслов.
     Потому, если мужчину не интересуют большие, масштабные вопросы, он не мужчина. Таков главный императив  эпохи тотальной глобализации, где субъектам с мышиным масштабом действий – нет места.
       Можно иметь брутальную внешность, громоподобный голос, высокий рост и большой вес, и при этом быть никем, лицом без имени и без судьбы. Где общество денег, в массовом порядке производит особей, которые являются таковыми, лишь по половому признаку.
      Мужчина для того, чтобы проявить мужество и доблесть, должен быть мотивирован не  деньгами, а высшими смыслами своей души. Героизм не может быть без самопожертвования, мужество не может быть без любви к своей стране.
    Доблесть же  - есть проявление профессионализма мужчины, отдающего свою жизнь ради того, чтобы жили другие. К великому сожалению в массовом порядке приходится видеть брутальных, мужеподобных жаб, живущих только для себя. И это происходит в России, где всегда были сильны традиции самопожертвования и милосердия. Мужчина же – это имя человека с большой буквы, которое необходимо уметь носить. И если вы обрядились в камуфляжную форму, взяли в руки огнестрельное оружие, в надежде проявить соответствующее впечатление на других, мужчина ли вы?
     Увы – нет, ибо мужские качества проявляются ни через внешние атрибуты, а через соответствующие дела и поступки, совершаемые в рамках больших и глубоких смыслов.
      Этим отличаются воины, отдающие животы свои за Отечество от разномастных преступников, бряцающих оружием и своими деяниями пропагандирующие жестокость, продажность, подлость и беспринципность. Мужчина, находящийся на государственной службе, должен являть собой образец высоконравственной личности, мотивированной на служение своей стране, а не мельтешить на экране телевизора сразу по всем программам, размахивая красной книжечкой, бряцая оружием и показывая собственную полную никчёмность и пустоту.    И это, в лучшем случае.
      Необходимо всем и каждому усвоить одну главную истину: мужчина может брать в руки оружие, только в рамках больших смыслов, побуждающих его к этому. Если этого нет, не надо дискредитировать звание (имя) мужчины в глазах окружающих.
     Воины, отдающие жизнь на поле брани за страну свою, не могут быть клоунами с мелкими, убогими мыслишками и делами достойными серой мыши. Мужчине как Человеку с большой буквы, не свойственны жестокость, трусость, продажность, подлость, беспринципность, жадность и зависть, Поэтому не могут быть императивом в воспитании мальчиков, тот же, кто это делает – преступник и должен быть наказан за это.

 Беседа вторая: О ВЕРНОСТИ.

     Общество денег побуждает мужчину прогибаться под грузом внешних обстоятельств, теряя своё лицо. Когда о верности слову, делу или принципам (если они есть) не может быть и речи. В жизни мужчины не остаётся ничего такого на, что можно было бы опереться,  для того чтобы сохранить своё имя.
       Верность – это умение хранить истину, заключённую в клятве. Вот уже более 20 лет нет советского государства, те кто когда-то давал клятву верности ему, принимая присягу, уже давно разбрелись по большой стране, осев в разных структурах, забыв об этом, став служить бандитам и продажным политиканам. Но у той, погибшей страны, были свои стратегические цели и задачи, которые с её развалом, так и не были достигнуты.
      Страны нет, а цели и задачи есть, значит, есть и люди сохранившие верность и ВЕРУ в необходимость достижения именно этих целей, а не каких других. Обществу денег не нужна подобная верность, ему не нужны цели и задачи, достижение которых не приносит прибыли. И ему наплевать, что от их достижения (или не достижения) зависит ответ на вопрос, быть ему самому или не быть.
     Верность – это такое качество личности, обеспечивающее ей место в мировой истории. Верность – как состояние души, созвучна тотальной глобализации, происходящей в мире. Где смещены огромные пласты объективного смысла, куда уже погружены сотни миллионов людей. Поэтому мир человеков, более уже не может быть таким, каким он был раньше, а общество денег доживает свои последние дни  и гибель его будет велика и ужасна.
      Тот же, кто освободил себя от всяких обязательств, и живёт только для себя, пусть и дальше пребывает в этом заблуждении.
 10 января 2012 г.

 Беседа третья: ОБ  ОТВАГЕ.

 Отвага – это качество характера, проявляемое в критических ситуациях, когда человек жертвует собой ради достижения высоких целей (защита Отечества).  Когда одни люди отдают свои жизни ради того, чтобы жили другие люди. Так всегда бывает, когда происходят социальные и природные катаклизмы.      Когда случаются войны.
     Отвага – есть проявление больших смыслов в делах и поступках человека, ибо сама по себе отвага, как отдельно взятый императив, существовать не может.
     Отвага – это символ храбрости, который отличается от безрассудства, только тем, что является инструментом больших смыслов, необходимых для достижения масштабных целей.
      В мирной жизни тоже есть место доблести и отваге, когда в обществе денег человек (мужчина) не смотря ни на что, существует в сфере больших смыслов, попирая ногами гнилые устои этого общества.
       Ибо в обществе денег нет ни мужчин, ни женщин – есть только потребители. Человек как личность с большой буквы, там никому не нужен. Но это не значит, что мужчина не должен быть отважным и смелым в достижении своих целей.
       Главное, чтобы цели эти, были большими, даже если их достижение станет вызовом всему обществу потребления.

 Беседа четвёртая: О ДОБЛЕСТИ.

 Если отвага есть качество человеческого характера – продукт высокого нравственного начала в человеке, формируемого воспитанием. То доблесть ; есть продукт высокого ума, проявляющая себя через понимание ситуации.
     Доблесть ; это оружие победы многих, на войне – это действия военноначальников большого ранга, способных видеть ситуацию целиком, и принимать правильные решения.
       Умелая стратегия в постановке задач и целей, и продуманная, эффективная тактика на пути их достижения. Вот основа человеческой доблести, где не достаточно одной лишь личной храбрости и отваги, ибо масштаб действий слишком большой.
       Доблесть – это тот продукт воспитания человеческой души,  сочетающий в себе  высокие нравственные качества с большими знаниями и умением, применять эти знания,  при решении задач любой сложности.
         Поэтому, доблесть многих – есть следствие нравственности гениев управляющих этими многими, погружающими их в анналы большого, безотносительного смысла.

 Беседа пятая: О МУЖЕСТВЕ.

 Мужество вмещает в себя сразу несколько основополагающих мужских качеств; верность, доблесть, отвагу и честь.
      В основе мужества лежит преодоление себя самого. Вспомните защитников последнего бастиона иудейского восстания против римского владычества – крепости Массада. Вспомните мужество защитников Брестской крепости, стоявших насмерть на своих рубежах, зная, что помощь уже не придёт.
      Мужество как проявление человеческой души,  не имеет национальности и государственной принадлежности. Ибо является печатью величия человеческой личности, «величия» не показного, купленного за деньги, а выстраданного через преодоление себя.
      В обычной жизни, мужество проявляет себя по капле – не позволяя оскотиниваться в угоду мнимым идеалам, постулируемым обществом денег. В суете повседневных будней, подвиг преодоления, проявляет себя совсем по-другому. Этот подвиг неочевиден и незаметен праздной и развращённой публике, в массе своей не понимающей большого смысла, заключённого в подобных действиях.
       Зачем мол, отдавать свои жизни, защищая груду никому не нужных развалин, когда за это не платят денег.
       Декларативность своих намерений, выдаваемых за действия, утверждения: «…что я всегда прав». Когда для того, чтобы быть успешным, не нужны глубокие познания в разных сферах деятельности, не нужны высокие нравственные принципы. Достаточно оказаться в нужное время, в нужном месте, деньги не пахнут, деньги – источник силы и инструмент решения всех проблем. Опасное заблуждение.
           Римским воинам, осаждавшим крепость Массада, исправно платили жалование, их хорошо кормили, у них в достатке была вода. Они в течение трёх лет держали в осаде маленькую крепость и не могли её взять.
       
         Поэтому мужество не зависит от величины жалования, оно не зависит только от воинского мастерства, это нечто большое, ибо берёт своё начало из вечности.

 Беседа шестая: О ЧЕСТИ.

 Честь ; это тот неразменный капитал, который может принадлежать только мужчине. Честь и достоинство – основа мужского характера, характер же , является причиной судьбы.
      Для человека чести, его слово – есть его главная и единственная валюта. К великому сожалению в обществе денег нет места людям чести, они подвергаются порицанию и обструкции, как люди неуспешные, не имеющие и не желающие переступать ради денег через свои принципы.
      Честь и достоинство не могут быть товаром никогда и нигде, и потому они дают великую силу произнесённого слова, тем, кто не смотря ни на что, сохранил верность этим качествам своей души.
        Поэтому честь и достоинство в обществе денег – есть тот инструмент, который позволяет изменить ситуацию под себя. Когда ради поставленной высокой цели, люди чести готовы отдать свою жизнь.
      Это элита общества, даже если она этим обществом не востребована. Поэтому будущее за ними, среди них обязательно найдутся масштабные, мыслящие и активные люди, которые найдут выход из воистину трагической ситуации, складывающейся для многонационального народа России.

 Беседа седьмая: О ГЕРОИЗМЕ.

     Суть героизма всегда состояла в том, чтобы сказать нет, когда все говорят да, только потому, что от этого напрямую зависит их материальное благополучие.              Героизм может быть таковым только в рамках больших смыслов. Как, например массовый героизм народа, вставшего на защиту своей страны от нашествия иноземных захватчиков.
       Однако трудно назвать героическими действия народа, вставшего на защиту интересов собственного кармана и превратившегося в общество потребителей денег.
        Подобное общество – продукт  безгеройного времени, те же, кто убивает других, и совершает другие поступки из за денег, нельзя назвать героями. Ибо поступки и деяния их мелки и нелицеприятны, их можно назвать сумасшествием потерявших рассудок людей, в безудержной погоне за обладание большими деньгами.
       Ибо истинные герои всегда мотивированы стремлением отдать свою жизнь ради достижения высших ценностей, таких как любовь к Отечеству, любовь к женщине, к своему народу, к своей семье.
         Героизм всегда бескорыстен, и всегда опирается на глубокие смыслы в рамках которых существуют такие побудительные мотивы к его существованию как; верность, отвага, доблесть, честь и мужество.

 Беседа восьмая: О ЛЮБВИ.

      Сразу стоит сказать, что познать истинную Любовь с большой буквы, мужчина может только через ВЕРУ в Бога. Ибо Бог – есть Любовь.
        Что должно стать отправной точкой в определении любви к себе самому и ближнему своему. Необходима та опора, опираясь на которую можно строить взаимоотношения не только с другими людьми, но и с самим собой.
       Поэтому любовь – есть универсальный язык понимания и общения с другими людьми разных национальностей. Тот из мужчин, кто в совершенстве овладеет этим языком, будет владеть всем этим миром. Владеть, не в смысле властвовать, а в смысле сливаться с ним в великое и неделимое целое, и изменять его под себя.
        Любовь, сама по себе является для обладающих Ею сверхбольшим смыслом, той Истиной, из которой состоит человек и весь этот мир. Всё это уходит тогда, когда человек (мужчина) сам начинает определять меру дозволенного, сам обозначает, где добро, а где зло и делает это без опоры на вечные ценности в зависимости от складывающейся ситуации.
       В одном случае сложились одни обстоятельства – поступил так, в другом случае сложились другие обстоятельства – поступил иначе. Конечный результат один – получение одноразовой сиюминутной выгоды, из различных ситуаций. Но ведь жизнь это не одноразовая посуда, сегодня попользовался, а завтра выбросили.
     Поэтому жизнь человека должна строиться на постоянных императивах, таких как Любовь, проявляющая себя в жертвенном милосердном служении другим. Ибо управлять собой и другими возможно только через служение им – вы удовлетворяете потребности ближнего, ближний, по принципу обратной связи, удовлетворяет ваши потребности.
       Миром вселенной Z 1-; правит Любовь, чтобы человеческий мир вошёл в резонанс с миром Вселенной, им тоже должна править Любовь, носителем и проводником которой в своих мыслях, делах и поступках должен стать человек (мужчина)

 Беседа девятая: О МУЖЧИНЕ И ЖЕНЩИНЕ.

 Мужчина и женщина, две ипостаси человека. Природа человека проистекает из вечности, Творцом которой является Бог. Поэтому человек – есть творение Бога, а не продукт долгой эволюции из обезьяны. Ибо обезьяна не может быть причиной существования человека, а только Бог.
        Отсюда вытекают главные принципы существования мужчины и женщины, наиглавнейшим из которых, является взаимная ответственность друг за друга, причиной которой является Любовь, как предмет их взаимоотношений с большой буквы. Ибо без взаимной Любви, этих взаимоотношений не будет, как не будет ни Мужчины, ни Женщины с большой буквы.
         Мужчина с заглавной буквы не может существовать вне больших смыслов и вне постоянных императив, таких как; верность, отвага, мужество, доблесть, честь, над которыми реет великое знамя Любви. Под которым человек (мужчина) рождается, живёт и умирает.

          Рассматривать взаимоотношения мужчины и женщины, как взаимоотношения полов, с позиции страстей и эротики – не имеет ни какого смысла. Потому, что всё это суета сует. Где проблема взаимоотношений между мужчиной и женщиной, заключается в микроскопическом масштабе их существования, где нет больших чувств, больших смыслов и дел. Сплошная пошлость, разговоры ни о чём, и пустая толкотня, называемая делами.
        Где никто не стремится к серьёзным, долгосрочным отношениям, и ведёт себя по жизни как транзитный пассажир, который скоро улетит, или уедет в неизвестном направлении, и забудет обо всём.

 Беседа десятая: О СЕМЬЕ И БРАКЕ.

 Главным императивом существования мужчины в семье, всегда был только один ; ответственность. Мужчина обязан содержать и обеспечивать семью, жену и детей, которым без его материальной поддержки, очень трудно выжить в этом мире. Когда роль в семье мужчины, рассматривается исключительно только с этих позиций, потому, что не учитывается наличие внутреннего стержня, состоящего из вечных ценностей, без которых, мужчина просто превращается в особь мужского пола – без имени и без судьбы.
         Мужчина в семье – это Человек с большой буквы, существующий в поле больших смыслов и вовлекающий туда всех остальных членов семьи. Такой мужчина всегда пример для подражания как для детей, будь то мальчик, или девочка, так и предмет гордости для жены, для которой честное имя мужа – флаг на рее корабля её семьи. Так должно быть, но увы, в обществе денег, всё упирается в материальный фактор, а нравственным воспитанием детей никто не занимается.
          Семья в таком обществе, в подавляющем большинстве случаев – это место где живут для себя. Родители для себя, взрослеющие дети, тоже для себя. Никто никого не любит, не ценит и не уважает, есть деньги – есть предмет для уважения, нет денег – нет и предмета.
         Подлецами и негодяями не рождаются, ими становятся. Жестокость, низость, пошлость и беспринципность – это характеристики общества, состоящего из носителей подобных свойств характера. Когда подобное общество культивирует себе подобных, которые ничем не отличаются друг от друга. Был один, потом другой, потом третий, потом пятый, десятый и всё одно и то же.
       Что толку перетирать в труху, то, что  сказал тот, или этот, кто куда пошёл и зачем. Если все эти те, другие, третьи, тридцать третьи и т.д., существуют в  в условиях ничтожных дел, мелких мыслей, и подлых одноразовых делишек.
         Когда семья для мужчины должна быть местом, где его любят и ждут, а сам он, для общества – полезным, нужным и незаменимым звеном. Где востребуются его лучшие, а не худшие качества.

 Беседа одинадцатая: О НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВЕ.

 Если особь мужского пола – стяжатель, трусливый, завистливый, жадный, жестокий и подлый то это не только не мужчина, но и не человек вовсе. Мужчина с большой буквы – это прежде всего не стяжатель, честный, открытый и бескорыстный, это тот кто знает что такое верность, отвага, мужество и честь. Всё остальное при обсуждении этой темы не имеет никакого значения.
     
 Беседа двенадцатая: МУЖЧИНА И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР.

 Мужчина – часть человеческого мира, мало того он его совесть и честь. И если подавляющее большинство в мире, брутальные субъекты с ампутированной совестью без имени и без судьбы – то такой ли мир нам нужен?
       Банкиры и олигархи, которые ни о чём, кроме денег не говорят, примеры ли для подражания? Увы, нет. А бандиты и продажные политиканы, присвоившие себе право распоряжаться судьбами этой страны и народа, кто они? Мужчины? Или быдло, всплывшее со дна, в условиях тотального общества денег?
        Человеческий мир стремительно изменяется, войдя в фазу тотальной глобализации, в том числе и глобализации больших и глубоких смыслов. Где нет, и не может быть места банкирам и олигархам, бандитам и продажным политиканам. Где есть место воинам за Истину, стоящим под развивающимся знаменем великой Любви.
        Будет именно так, и никто этому не сможет помешать. Потому, что великий кризис отсутствия большой цели и сопутствующие ему тотальные апокалипсические события, скоро накроют всех своим саваном. Когда мёртвым уже всё равно, кто из них был банкиром и олигархом, а кто бандитом и продажным политиканом.
       Законы вечности ещё никто не отменял, поэтому смертные должны помнить не о бренном и проходящем, а о вечном. В этом суть и ценность вечных ценностей.
 9 января 2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий